Виды, формы и содержание услуг

07.09.2020

Содержание любого вида предоставляемых специалистами услуг составляет консультативная помощь получателям услуги. Консультативная помощь (далее - консультация) представляет собой устную или письменную консультацию в виде ответов на вопросы, которую предоставляет специалист службы – квалифицированный специалист, обладающий необходимыми знаниями, умениями и навыками, компетенциями, образованием, в том числе дополнительным профессиональным образованием. 

Устная или письменная консультация предполагает выбор любого запроса получателем услуги в пределах вопросов образования детей, в рамках психолого-педагогической, методической либо логопедической консультативной помощи, и последующие ответы специалиста службы на вопросы получателя услуги. Консультация предполагает устное или письменное информирование получателя услуги по интересующим его вопросам в режиме взаимодействия с получателем, который имеет право уточнять содержание ответов, задавать вопросы по смежным темам (устно или письменно).

Вопросы образования детей включают в себя вопросы содержания обучения и воспитания детей, реализации прав и законных интересов детей, выбора формы образования и обучения, и иные вопросы, непосредственно связанные с образовательной деятельностью и развитием детей.

В случае, если запрос получателя услуги лежит вне обозначенных рамок – не связан с образованием, воспитанием и развитием детей, специалист службы доводит до сведения получателя услуги информацию о том, что вопрос выходит за пределы оказываемой услуги, а также, при наличии такой возможности, предоставляет контактную информацию органов государственной власти и организаций, в которые можно обратиться за помощью по данному вопросу.

В процессе оказания услуги специалист оказывает информационную помощь получателю услуги. При необходимости специалист может письменно направить на адрес электронной почты получателя услуги необходимые ему нормативно-правовые и методические статьи, публикации, иные материалы и документы, а также ссылки на электронные ресурсы в сети «Интернет», на которых получатель услуги может получить необходимую информацию. 

Запись на электронные носители информации, предоставленные получателем услуги, специалистом не осуществляется. Специалист имеет право осуществить распечатку необходимой информации на бумажном носителе для получателя услуги.

Оказание специалистами психолого-педагогической, методической или логопедической консультативной помощи родителям включает консультирование, информирование и просвещение родителей по вопросам:

1. проблемы в поведении, социализации, адаптации и развитии детей;

2. трудности в освоении образовательных программ, воспитании детей;

3. подготовка к школе, речевое развитие детей;

4. проблемы подросткового возраста;

5. иные проблемы.Хочу такой сайт

Формы предоставления услуг специалистами:

при непосредственном очном контакте с получателем услуги (очная консультация);

при непосредственном очном контакте с получателем услуги по месту жительства получателя услуги или в выделенном для проведения консультации помещении (выездная консультация);

при опосредованном дистанционном контакте с получателем услуги (дистанционная консультация) или опосредованном электронном контакте с получателем услуги (электронная консультация). 

Получатели услуги вправе выбрать любую удобную и необходимую им форму услуги. 

Очная консультация предполагает оказание услуги в здании, оборудованном необходимым образом для обеспечения доступности для получателя услуги. Помещение для оказания услуги должно соответствовать требованиям СанПиН 2.2.4.3359-16 «Санитарно-эпидемиологические требования к физическим факторам на рабочих местах», утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 21 июня 2016г. №81, а также обеспечивать конфиденциальность консультации. Помещение должно быть оснащено необходимой мебелью и оборудованием. Оборудование помещения для оказания услуги должно давать возможность специалисту обращаться к текстам нормативных правовых и иных актов, осуществлять поиск необходимой информации в сети «Интернет», отправлять письма по электронной почте. Должна обеспечиваться возможность демонстрации информации на экране получателю услуги. 

Выездная консультация представляет собой консультацию по месту жительства получателя услуги или в выделенном для проведения консультации помещении (например, в школе, детском саду, ином помещении). Специалист должен иметь с собой оборудование, позволяющее обращаться к текстам нормативных правовых и иных актов, осуществлять поиск необходимой информации в сети «Интернет», отправлять письма по электронной почте, а также возможность демонстрации информации на экране получателю услуги. Оборудование не должно требовать подключения к электросети получателя услуги. 

Дистанционная консультация оказывается по выбору получателя услуги посредством телефонной связи, а также связи с использованием Интернет-соединения. Получателям услуги предоставляется возможность выбора удобного им телекоммуникационного сервиса из имеющихся в доступе специалистов службы. Для устойчивой связи во время дистанционной консультации рекомендуется обеспечить бесперебойное Интернет-соединение и качественное телефонное соединение. 

В процессе дистанционной консультации специалист должен иметь возможность оказать помощь в части использования получателем услуги возможностей выбранного сервиса. Техническая помощь может быть оказана любым представителем службы, включая лиц, не являющихся специалистами службы и не обладающих квалификацией таких специалистов. В случае, если консультацию не удалось оказать либо завершить по причине технических проблем, возникших со стороны специалиста службы, специалист обеспечивает решение данных проблем и возможность повторного получения консультации в удобное для получателя услуги время. В случае, если услугу не удалось оказать либо завершить по причине технических проблем, возникших со стороны получателя услуги, специалист ожидает восстановления связи и обеспечивает возможность повторного получения услуги в удобное для получателя услуги время.

Консультация в дистанционном формате может реализовываться посредством электронного взаимодействия с получателем услуги через электронную почту специалиста (службы) или мессенджер специалиста. Электронная консультация предполагает письменное консультирование получателя услуги по интересующим его вопросам в режиме электронного взаимодействия с получателем, который имеет право уточнять содержание ответов, направлять вопросы по смежным темам.

При оказании услуг согласие на получение услуги, а также на обработку персональных данных, необходимых для получения услуги, получатель услуги выражает через заполнение заявления в письменной  форме либо посредством простой электронной подписи, публичным ключом которой выступают номер телефона заявителя и (или) адрес электронной почты, и (или) аккаунт в социальных сетях (в соответствии со ст. 9 ФЗ №63 «Об электронной подписи».

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».