01.09.2019
Основной целью психологической экспертизы детско-родительских отношений является необходимость обеспечения суда объективной информацией о психологических особенностях ребенка, его родственников, отношений между ними через призму интересов ребенка, его дальнейшей судьбы, участия в этой судьбе родственников в той мере, в которой они могут максимально позитивно обеспечить непрерывность и качество процесса воспитания и развития ребенка, ухода за ним.
Перед экспертами могут быть поставлены следующие вопросы:
-Благоприятен ли для воспитания и развития ребенка микроклимат в семье?
-Имеются ли с психологической точки зрения у матери или отца обстоятельства, препятствующие их общению с ребенком?
-К кому из родителей ребенок привязан больше?
-Как часто ребенок хотел бы общаться с матерью в случае проживания в семье отца?
-Как часто ребенок хотел бы общаться с отцом в случае проживания в семье матери?
-Какие имеются объективные конфликты между родителями ребенка? Каково восприятие ребенком данных конфликтов?
-Каков уровень тревожности ребенка?
-Каково возможное негативное влияние индивидуально-психологических особенностей каждого из родителей на психологическое состояние и особенности психического развития ребёнка?
-Каково действительное отношение матери и отца к ребёнку?
-Каково действительное отношение ребёнка к каждому из родителей?
-Каково отношение несовершеннолетнего к родителям вместе и к каждому в отдельности, к кому из родителей ребенок привязан в большей степени, чем это характеризуется?
-Каково реальное психологическое отношение ребенка к другим членам семьи (бабушкам, дедушкам и другим родственникам)?
-Каково реальное психологическое отношение ребенка к мачехе?
-Каково реальное психологическое отношение ребенка к отчему?
-Каковы индивидуально-психологические особенности обоих родителей и их влияние на состояние ребёнка и особенности его психического развития?
-Каковы индивидуально-психологические особенности ребёнка?
-Какой из вариантов проживания ребенка с родителями причинит наименьший ущерб детской психике?
-Кто из родителей имеет для ребенка наибольший авторитет, влияние?
-Разрыв с кем из родителей для ребенка может быть причиной наиболее сильной психологической травмы?
-Каково мнение ребёнка относительно порядка и графика встреч с отдельно проживающим родителем?
-Выражает ли ребёнок какое-либо мнениеотносительно проживания с кем-либо из родителей? Если выражает то какое?
-Самостоятельно ли или под влиянием третьих лиц у ребенка сформировалось желание (мнение ребёнка) проживать с матерью (отцом)?
-Соответствует ли уровень психического развития ребенка возрастным нормам?
Данный перечень вопросов не является исчерпывающим.