08.02.2021
Ни один день школьной жизни не
обходится без конфликтов – слишком много детей и взрослых взаимодействует
здесь. Конфликты могут быть самыми разными: от легких ссор на несколько минут
до серьезных проблем типа буллинга продолжительностью не один месяц. Иногда для
решения спора без третьей стороны не обойтись.
Речь идет о медиации. Создание в школе собственной
службы примирения – очень серьезный вопрос, который не терпит формального к
себе отношения. Любой перекос или несоблюдение нюансов способны
полностью исказить дух и букву самой идеи о медиации.
Итак, школьные конфликты
неизбежны. В них бывают вовлечены учителя, ученики и их родители. Поэтому
главное – научиться выходить из конфликтов с наименьшими потерями для всех
сторон. И вот тут-то на помощь приходит третья сторона, нейтральное лицо –
медиатор (от лат. mediatio – посредничество).
Цель медиации
Но медиация – это не третейский суд. Медиатор ни в коем
случае не считает себя выше спорящих, не навязывает им свое мнение, не
подталкивает ни к какому решению.
Он как будто бы
модерирует беседу, то есть просто держит конфликтующие стороны в определенных
границах, не позволяя им оскорблять друг друга, переходить на личности, уходить
в сторону от обсуждения спорного вопроса или ущемлять интересы кого-либо из
участников.
Суть процесса медиации в том, что спорщики сами должны
прийти к оптимальному решению, которое в равной степени устроит обе стороны,
которое будет понятно всем участникам, а договоренности будут ими неукоснительно
соблюдаться. Поэтому часто службу медиации в школе называют службой примирения.
Цель медиации
заключается в поиске выхода из ситуации, а не в поиске виноватых.
Примерный алгоритм работы школьной службы примирения по каждому из конфликтов может быть таким:
1.
Регистрация заявки. Обращаться в службу примирения
конфликтующие могут лично, либо в письменной форме. Медиатор-школьник может сам
предложить свою помощь, если ему становится известно о проблемах в отношениях
других ребят;
2.
Встреча сторон. В зависимости от сложности конфликта таких
встреч может понадобиться несколько;
3.
Контрольная встреча спустя 2–4 недели после достижения
итоговых договоренностей;
4.
Анализ
работы медиатора по каждому случаю. Для этого он составляет отчет-рефлексию.
После нескольких конфликтов, разобранных медиатором, возможна супервизия в
кругу коллег и с участием куратора.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 18.02.2021
Дата обновления: 18.02.2021
Дата публикации: 08.02.2021