Школьная медиация

08.02.2021

     Ни один день школьной жизни не обходится без конфликтов – слишком много детей и взрослых взаимодействует здесь. Конфликты могут быть самыми разными: от легких ссор на несколько минут до серьезных проблем типа буллинга продолжительностью не один месяц.       Иногда для решения спора без третьей стороны не обойтись.

Речь идет о медиации. Создание в школе собственной службы примирения – очень серьезный вопрос, который не терпит формального к себе отношения. Любой перекос или несоблюдение нюансов способны полностью исказить дух и букву самой идеи о медиации.

      Итак, школьные конфликты неизбежны. В них бывают вовлечены учителя, ученики и их родители. Поэтому главное – научиться выходить из конфликтов с наименьшими потерями для всех сторон. И вот тут-то на помощь приходит третья сторона, нейтральное лицо – медиатор (от лат. mediatio – посредничество). 

  

Цель медиации

    Но медиация – это не третейский суд. Медиатор ни в коем случае не считает себя выше спорящих, не навязывает им свое мнение, не подталкивает ни к какому решению.

 Он как будто бы модерирует беседу, то есть просто держит конфликтующие стороны в определенных границах, не позволяя им оскорблять друг друга, переходить на личности, уходить в сторону от обсуждения спорного вопроса или ущемлять интересы кого-либо из участников.

     Суть процесса медиации в том, что спорщики сами должны прийти к оптимальному решению, которое в равной степени устроит обе стороны, которое будет понятно всем участникам, а договоренности будут ими неукоснительно соблюдаться. Поэтому часто службу медиации в школе называют службой примирения.

    Цель медиации заключается в поиске выхода из ситуации, а не в поиске виноватых.

 

Алгоритм работы ШСПХочу такой сайт

   Примерный алгоритм работы школьной службы примирения по каждому из конфликтов может быть таким:

1.         Регистрация заявки. Обращаться в службу примирения конфликтующие могут лично, либо в письменной форме. Медиатор-школьник может сам предложить свою помощь, если ему становится известно о проблемах в отношениях других ребят;

2.        Встреча сторон. В зависимости от сложности конфликта таких встреч может понадобиться несколько;

3.         Контрольная встреча спустя 2–4 недели после достижения итоговых договоренностей;

4.        Анализ работы медиатора по каждому случаю. Для этого он составляет отчет-рефлексию. После нескольких конфликтов, разобранных медиатором, возможна супервизия в кругу коллег и с участием куратора.

Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .

Дата создания: 18.02.2021

Дата обновления: 18.02.2021

Дата публикации: 08.02.2021

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».