Учебный план на 2020-2021 г.

Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 5 мая
2018г.
№298н
«Об
утверждении
профессионального стандарта «Педагог
дополнительного образования детей и взрослых».
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24
июля 2015г. №514н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог-психолог
(психолог в сфере образования)»
Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015г. №09-3242
«Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих
программ (включая разноуровневые программы)»
Письмо Министерства образования и науки РФ от 10.02.2015г. №ВК-268/07 «О
совершенствовании деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и
социальной помощи» (вместе с «Рекомендациями Министерства образования и науки РФ
органам государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования
по совершенствованию деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и
социальной помощи»)
Закон Республики Бурятия от 13 декабря 2013 года №240-V «Об образовании в
Республики Бурятия»
Концепция развития дополнительного образования детей в Республике Бурятия,
утвержденная распоряжением Правительства Республики Бурятия от 24.08.2015 № 512-р
Стратегия развития воспитания в Республике Бурятия на период до 2025 года
утвержденная распоряжением Правительства Республики Бурятия от 25.05.2017 № 285-р
Постановление Администрации г. Улан-Удэ от 28.11.2019г. №366 «Об
утверждении Муниципальной программы «Развитие образования г. Улан-Удэ»
Муниципальная программа «Развитие образования города Улан-Удэ» на период
2014-2016 годы и на период до 2020 года (подпрограмма «Дополнительное
образование»);
Муниципальная программа «Безопасный город на 2014-2016 годы и на период до
2020 года» (подпрограмма «Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения и
территории г. Улан-Удэ на 2014-2016 годы и на период до 2020 года»);
Муниципальная программа «Реализация социальной и молодежной политики в г.
Улан-Удэ на 2014 - 2016 годы и на период до 2020 года»;
Устав МБУ ДО «Центр диагностики и консультирования» г. Улан-Удэ.
Положение о дополнительных общеобразовательных программах, порядке их
рассмотрения и утверждения МБУ ДО «Центр диагностики и консультирования» г.
Улан-Удэ.
В МБУ ДО «Центр диагностики и консультирования» г. Улан-Удэ в 2019-2020
учебном году реализуется Дополнительная общеобразовательнаяобщеразвивающая
программа
социально-педагогической
направленности«Оказание
психологопедагогической помощи детям, их родителям (законным представителям),
педагогическим работникам». Реализуемая программа предназначена для всех
участников образовательных отношений образовательных организаций города.
Количество групп и их наполняемость определяются в соответствии с муниципальным
заданием и на основании поданных заявлений на обучение, а также с учетом санитарных
норм. Программе присуща внутренняя подвижность содержания за счет модульной
структуры. Модули в рамках Программы объединены общей темой, целями, и их
содержание учитывает особенности целевой группы, запрос и условия проведения.
Программы, реализуемые в рамках Модулей, разрабатываются педагогами МБУ ДО
«ЦДиК» г. Улан-Удэ самостоятельно с учетом уровня развития и возрастных
особенностей обучающихся, социального и индивидуального запроса с целью
сохранения психического здоровья обучающихся. Программы, в том числе,
обеспечивают сопровождение образовательного процесса в образовательных

организациях города и направлены на формирование у обучающихся универсальных
учебных действий в рамках ФГОС. Программы представляют собой комплекс средств
воспитания, обучения и развития, реализуемый на основе имеющихся ресурсов
(кадровых и материальных) и обусловлены образовательными запросами и
потребностями обучающихся, родителей/законных представителей. Освоение модуля
Программы предполагает освоение данной Программы. Программы предназначены для
разных возрастных групп: дошкольников, младших школьников, обучающихся средних и
старших классов, родителей/законных представителей, педагогов.
Содержание образовательной программы Центра опирается на:
- фундаментальное положение о том, что личность – это целостная
психологическая структура, которая формируется в процессе жизни человека на основе
усвоения им общественных форм сознания и поведения (Л.И. Божович, Л.С. Выготский,
А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн).
- научное обоснование важности оказания помощи, усилий специалистов,
направленных на содействие позитивной социализации детей и подростков с ОВЗ и / или
находящихся в трудных жизненных ситуациях. В качестве ведущего фактора
формирования личности ребенка и подростка рассматривается организация
комплексного коррекционно-развивающего и социально-психологического воздействия.
Результат выражается не столько в определенных умениях, способностях, чертах
характера, сколько в виде личностных новообразований, перестраивающих всю
совокупность связей и отношений ребенка с окружающей действительностью (Л.И.
Акатов, И.А. Фурманов и Н. В. Фурманова, Н.Н. Малофеев, О.И. Кукушкина,И.А.
Коробейников, Н.Д. Шматко, Л.М. Шипицына и др.).
В программе мы опираемся на следующие концептуальные положения:
1. Естественное развитие личности ребёнка первично. Ребёнок - не только объект
психолого-педагогического воздействия в процессе коррекционной работы, а, в первую
очередь, активный субъект взаимодействия с родителями, учителями, психологом в ходе
реализации коррекционно-развивающей программы.
2. Осуществление личностно-ориентированного подхода в работе с детьми. В
процессе
реализации
программы
психолого-педагогического
сопровождения
неослабевающее внимание должно уделяться влиянию различных факторов среды на
развитие и социализацию подростка.
3. Комплексный подход к решению задач профилактики, коррекции и
психологической реабилитации через создание условий для тесного сотрудничества
педагогов, психологов, что позволяет качественно и оперативно решать наиболее
сложные диагностические, коррекционные и реабилитационные задачи.
Основными принципами образовательной программы являются:
1. единство диагностики и коррекции развития, предполагающей не только
получение информации об индивидуально-психологических особенностях детей, но и
контроль за динамикой их психического развития;
2. принцип индивидуального подхода;
3. деятельностный принцип;
4. принцип системности и доступности;
5. принцип педагогического оптимизма, основывающийся на современной
парадигме образования (гуманизации и гуманитеризации).
Идея психологического сопровождения состоит в том, что необходимо
проектировать образовательную среду, исходя из общегуманистических представлений,
о необходимости максимального раскрытия возможностей и личностного потенциала
детей и подростков с учетом возрастных нормативов развития, основных
новообразований возраста как критериев адекватности образовательных воздействий в
логике собственного развития ребенка, приоритетности его развития, целей и ценностей.
Практическая направленность программы.

Программа направлена на удовлетворение индивидуальных потребностей детей и
подростков в интеллектуальном и психосоциальном развитии; формирование у них
ценностей здорового и безопасного образа жизни; создание и обеспечение необходимых
условий для личностного развития, преодоления кризисных ситуаций, социализации и
адаптации детей и подростков к жизни в обществе; удовлетворение иных
образовательных потребностей и интересов детей и подростков, не противоречащих
законодательству
Российской
Федерации;
содействие
общеобразовательным
учреждениям в осуществлении процесса обучения и воспитания детей.
Необходимость разработки данной программы обусловлена, с одной стороны,
увеличением числа детей, нуждающихся в психолого-педагогической помощи, и, с
другой стороны, дефицитом эффективных коррекционно-развивающих программ,
направленных на обеспечение психологического сопровождения детей и подростков в
условиях их обучения и воспитания с учетом их психофизиологических и
индивидуально-типологических особенностей. Особые трудности для педагоговпсихологов вызывает ценностно-смысловой этап проектирования коррекционноразвивающей программы (проблемный анализ, гипотеза, постановка цели и задач,
определение
методов
психодиагностического
исследования,
формулирование
ожидаемых результатов), который является основополагающим в организации
психологического сопровождения детей и подростков в условиях образовательного
учреждения.
Цель программы: содействие физическому, психическому, духовному,
нравственному, интеллектуальному, личностному развитию, реализации и защите прав и
законных интересов детей и подростков с учетом возраста ребенка, его психофизических
особенностей, потенциальных возможностей развития, социального статуса и интересов
детей.
Задачи программы:
 проектировать программы коррекционно-развивающей работы исходя из
результатов психодиагностического исследования;
 отслеживать динамику развития детей и подростов в условиях работы Центра,
вносить необходимые коррективы в программы;
 проектировать
индивидуально-ориентированные
рекомендации
для
организации дальнейшего психолого-педагогического сопровождения детей и подростков
в реальных условиях обучения и воспитания.
Адресат: программа предназначена для работы с детьми и подростками (3-18 лет),
их родителями (законными представителями) и педагогическими работниками.
Продолжительность программы – в течение года, включая каникулярное время.
Реализация программы предполагает организацию работы по трем основным модулям:
 психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей
(законных представителей) и педагогических работников;
 коррекционно-развивающая, компенсирующая и логопедическая помощь
обучающимся;
 психолого-педагогическая поддержка обучающихся, их родителей (законных
представителей) и педагогических работников.
Требования к результату освоения программы.
Реализация данной программы будет способствовать расширению позитивно
настроенной части детей и подростков, устойчивой к действию стрессогенных факторов, а
также формированию ценности здорового образа жизни и оптимального стиля поведения
у несовершеннолетних. Улучшение психического здоровья детей и подростков, развитие у
них перцептивных способностей, умений в сфере общения.
При условии успешной реализации программы у детей и подростков будет
отмечаться положительная динамика общего психического развития:
 снизится уровень тревожности;

 повысится познавательный интерес;
 повысится уровень развития психических процессов (внимания, памяти,
мышления), создающих основу для успешного усвоения школьных программ;
 получит дополнительно развитие творческое и критическое мышление,
самоосознание, умение управлять эмоциями и справляться со стрессом.
Учебный план МБУ ДО «ЦДиК» г. Улан-Удэ
№
п/п
1.

1.1.

1.2.

2.

2.1.

2.2.

2.3.

Название модуля
Модуль 1.
Консультирование
обучающихся, их родителей
(законных представителей)
и педагогических
работников
Программа психологопедагогического
консультирования
обучающихся, их родителей
(законных представителей) и
педагогических работников
Программа
«Психологическое
консультирование на
Детском телефоне доверия»
Модуль 2. Коррекционноразвивающая,
компенсирующая и
логопедическая помощь
обучающимся
Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
программа коррекционноразвивающей
направленности «Развитие
эмоционально-волевой
сферы младших
школьников»
Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
программа коррекционноразвивающей
направленности «Развитие
навыков
стрессоустойчивости
старшеклассников»
Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая

Всего

Количество часов
Теория
Практика

1

1

1

1

Формы
аттестации
Не
предусмотрено

Не
предусмотрено

7

7

10

4

6

10

5

5

2.4.

2.5.

2.6.

2.7.

2.8.

программа коррекционноразвивающей
направленности «Коррекция
нарушения внимания у детей
с синдромом
гиперактивности»
Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
программа коррекционноразвивающей
направленности «Коррекция
агрессивного поведения у
детей младшего школьного
возраста»
Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
программа коррекционноразвивающей
направленности «Коррекция
познавательных процессов
ребенка, испытывающего
трудности в освоении
общеобразовательных
программ»
Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
программа коррекционноразвивающей
направленности
«Преодоление тревожности и
страхов в младшем
школьном возрасте»
Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
программа коррекционноразвивающей
направленности
«Социализация ребенка,
испытывающего трудности в
освоении
общеобразовательных
программ средствами
изотерапии»
Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
программа коррекционноразвивающей

10

3,5

6,5

10

10

10

10

10

10

2

8

10

2.9.

2.10.

2.11.

2.12.

2.13.

направленности «Коррекция
познавательных процессов
младших школьников»
Дополнительная
общеобразовательная
программа коррекционноразвивающей
направленности «Программа
индивидуальных
коррекционно-развивающих
занятий по подготовке к
школьному обучению с
ребенком, испытывающим
трудности в освоении
образовательной программы»
Дополнительная
общеобразовательная
программа коррекционноразвивающей
направленности «Коррекция
гиперактивного поведения
детей дошкольного возраста»
Дополнительная
общеобразовательная
программа коррекционноразвивающей
направленности «Программа
развития и коррекции
произвольности регуляции
младших подростков: Мы единая сплоченная команда»
Дополнительная
общеобразовательная
программа коррекционноразвивающей
направленности «Коррекция
эмоционально-волевой и
коммуникативной сферы у
детей старшего дошкольного
и младшего школьного
возраста»
Дополнительная
общеобразовательная
программа коррекционноразвивающей
направленности «Развитие
коммуникативных
способностей детей и
подростков, испытывающих
трудности в межличностном
общении»

12

1,1

10

10,9

10

18

6

12

10

5

5

32

8,5

23,5

2.14. Дополнительная
общеобразовательная
программа коррекционноразвивающей
направленности «Развитие и
коррекция эмоционально
ценностного отношения к
себе у детей младшего
школьного возраста,
имеющих особые
образовательные
потребности»
2.15. Дополнительная
общеобразовательная
программа коррекционноразвивающей
направленности «Учись
учиться»
2.16. Дополнительная
общеобразовательная
программа коррекционноразвивающей
направленности «Коррекция
нарушения речи у детей»
3.
Модуль 3. Психологопедагогическая поддержка
обучающихся, их родителей
(законных представителей)
и педагогических
работников
3.1. Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
программа социальнопедагогической
направленности «В школу с
радостью»

20

6

14

32

32

90

90

Не
предусмотрено

12

12

Модуль 1. Консультирование обучающихся, их родителей (законных
представителей) и педагогических работников
Учебно-тематический план
Дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы социальнопедагогической направленности «Психолого-педагогическое консультирование
обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических
работников»
Структура
психологического
консультирования
включает
совокупность
технических этапов, которые проходят консультант и клиент в процессе
консультирования. Эти технические этапы не имеют жестких границ и представляют
собой условное деление, цель которого – понимание всего процесса консультирования, а
не указание на точное соблюдение установленного алгоритма действий.

№
п/п
1
2
3
4
5
6

Название раздела, темы
Этап исследования проблем
клиента
Этап двумерного
определения проблем
Этап идентификации
альтернатив
Этап планирования
Этап деятельности
Этап оценки и обратной
связи
Итого

Количество часов
Всего
Теория
Практика
0,1

0,1

0,2

0,2

0,2

0,2

0,2
0,2

0,2
0,2

0,1

0,1

1 ч.

1 ч.

Формы
контроля

рефлексия

Учебно-тематический план
Дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы социальнопедагогической направленности «Консультирование на «телефоне доверия»
Структура психологического консультирования на телефоне доверия включает
совокупность технических этапов, которые проходят консультант и клиент в процессе
консультирования. Эти технические этапы не имеют жестких границ и представляют
собой условное деление, цель которого – понимание всего процесса консультирования, а
не указание на точное соблюдение установленного алгоритма действий.
№
п/п
1

2

3

4

5

Название раздела, темы
Первая ступень –
установление отношений
доверия
Вторая ступень – сбор
информации и выделение
проблемы
Третья ступень
консультирования формулирование желаемого
результата
Четвертая ступень
консультирования выработка альтернативных
решений.
Пятая ступень
консультирования обобщение
Итого

Количество часов
Всего
Теория
Практика
0,2
0,2
0,2

0,2

0,2

0,2

0,2

0,2

0,2

0,2

1 ч.

1 ч.

Формы
контроля

Не
предусмотрено

Модуль 2. Коррекционно-развивающая, компенсирующая и логопедическая помощь
обучающимся
Учебно-тематический план
Дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
коррекционно-развивающей направленности «Развитие эмоционально-волевой
сферы младших школьников»
№
п/п
1.
2

Название
раздела, темы
Предварительная
диагностика
Практический этап

Всего
1

Количество часов
Теория
Практика
-

1

2.1

Знакомство

1

-

1

2.2.

Что чувствуют другие?

1

-

1

2.3.

Чувства
людей
1
(продолжение).

-

1

2.4.

Коммуникативные
навыки.

1

-

1

2.5.

«Моя лесенка успехов»

1

-

1

Диагностика (выход).

1

3.

Итого: 7 ч.

1

-

7 ч.

Формы аттестации/
контроля
Тестирование,
анкетирование
Метод включенного
наблюдения.
Качественная оценка
выполненных
заданий. обсуждение
Метод включенного
наблюдения.
Качественная оценка
выполненных
заданий. обсуждение
Метод включенного
наблюдения.
Качественная оценка
выполненных
заданий. обсуждение
Метод включенного
наблюдения.
Качественная оценка
выполненных
заданий. обсуждение
Метод включенного
наблюдения.
Качественная оценка
выполненных
заданий. обсуждение
Тестирование,
анкетирование
Обратная
связь,
рефлексия,
собеседование
с
родителями детей

Учебно-тематический план
Дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
коррекционно-развивающей направленности «Развитие навыков
стрессоустойчивости старшеклассников»
№
п/п

Название раздела, темы

1.

Предварительная диагностика

2
2.1

Практический этап
Позитивное мышление.

2.2.

Как управлять негативными
эмоциями
Что такое стресс?

2.3.
2.5.

3.

Количество часов
Практик
Всего
Теория
а
1

-

1

2

1

1

2

1

1

2

1

1

Эффективные средства борьбы
со стрессом:

2

1

1

Итоговая диагностика

1
Итого:

Формы
аттестации/
контроля
Тестирование,
анкетирование
Тестирование
Рефлексия
Тестирование
Рефлексия
Тестирование
Рефлексия
Тестирование
Рефлексия

1

10 ч.

4 ч.

6 ч.

Учебно-тематический план
Дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
коррекционно-развивающей направленности «Коррекция нарушения внимания у
детей с синдромом гиперактивности»
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.

Название раздела, темы
Предварительная
диагностика.
Произвольность и
самоконтроль
Право – лево
Снимаем напряжение
Следим за движениями
Как регулировать себя
Развиваем координацию
Тренируем мышление
Расслабление и напряжение
Итоговая диагностика.
Итого

Количество часов

Формы
аттестации/
контроля
Диагностика
Устный опрос

Всего

Теория

Практика

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

Устный опрос

1
1
1
1
1
1
1
1
10 ч.

0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
5 ч.

0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
5 ч.

Тестирование
Устный опрос
Устный опрос
Устный опрос
Устный опрос
Устный опрос
Устный опрос
Тестирование

Учебно-тематический план
Дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
коррекционно-развивающей направленности «Коррекция агрессивного поведения у
детей младшего школьного возраста»
№
п/п

Название раздела, темы

Количество часов
Всего

Теория

Практика

1.1.

Я и мои эмоции
Предварительная
диагностика.
Занятие 1

2

1

1

1.2

Занятие 2

2

1

1

1.3

Занятие 3

2

1

1

1.4

Занятие 4

2

1

1

2
2.1

Как справиться с гневом?
Занятие 5

2

1

1

2.2

Занятие 6

2

1

1

2.3

Занятие 7

2

-

2

2.4
2.5
3
3.1

Занятие 8
Занятие 9
Какой я?
Занятие 10

2
2

-

2
2

2

-

2

3.2

Занятие 11

2

1

1

3.3

Занятие 12

2

4

Я и другие
Итоговая диагностика.
Занятие 13

2

-

2

2
28 ч.

7 ч.

2
21 ч.

1

4.1
4.2

Занятие 14
Итого

2

Формы
аттестации/
контроля
Тестирование
Беседа.
Наблюдение.
Беседа.
Наблюдение.
Беседа.
Наблюдение.
Беседа.
Наблюдение.
Беседа.
Наблюдение.
Беседа.
Наблюдение.
Беседа.
Наблюдение.
Наблюдение.
Наблюдение.
Беседа.
Наблюдение.
Беседа.
Наблюдение.
Беседа.
Наблюдение.
Тестирование.
Беседа.
Наблюдение.
Беседа.

Учебно-тематический план
Дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
коррекционно-развивающей направленности «Коррекция познавательных
процессов ребенка, испытывающего трудности в освоении общеобразовательных
программ»
№

Название раздела, темы

Количество часов

Формы

п/п

Всего

Теория

Практика

контроля

1

-

1

Тестирование

1

Предварительная диагностика

2

Практический этап

2.1.

Я – внимательный

1

-

1

Метод
наблюдения

2.2.

Развиваем память

1

-

1

Устный опрос

2.3.

Развиваем восприятие

1

-

1

Метод
наблюдения

2.4.

Занимательные задачи»

1

-

1

Метод
наблюдения

2.5.

Я – внимательный

1

-

1

Метод
наблюдение

2.6.

Развиваем память

1

2.7.

Занимательные задачи

1

-

1

Устный опрос

2.8

Развиваем слуховую память

1

-

1

Устный опрос

1

-

1

Тестирование

3

Метод
наблюдения

Контрольный этап
Итоговая диагностика
ИТОГО

10 ч.

10 ч.

Учебно-тематический план
Дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
коррекционно-развивающей направленности «Преодоление тревожности и страхов в
младшем школьном возрасте»
№
п/п
1
2
2.1.
2.2.
2.3.
2.4.
2.5.

Название раздела, темы

2.6.

Предварительная диагностика
Практический этап
Мое имя
Не страшно, а смешно
Не боимся паука
Почему грустил трусишка
Смелость города берет
У страха глаза велики

2.7.

Страх мой - враг мой

2.8

Смелый трусишка

3

Контрольный этап
Итоговая диагностика
ИТОГО

Количество часов
Всего
Теория
Практика
1
1

Формы
контроля
Тестирование
Устный опрос
Устный опрос
Устный опрос
Устный опрос
Устный опрос
Устный опрос

1
1
1
1
1
1

-

1
1
1
1
1
1

1
1

-

1
1

Устный опрос
Устный опрос

1
10 ч.

-

1
10 ч.

Тестирование

Учебно-тематический план
Дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
коррекционно-развивающей направленности «Социализация ребенка,
испытывающего трудности в освоении общеобразовательных программ средствами
изотерапии»
№
п/п
1
2
2.1.
2.2.
2.3.

2.4.
2.5.
2.6.
2.7.
2.8
3

Название раздела, темы
Предварительная
диагностика
Практический этап
Мой веселый звонкий мяч –
пластилинография
Мой веселый звонкий мяч рисование пряжей
Шарики воздушные,
ветерку послушные аппликация.
Разноцветные шары
Простые композиции по
сюжету сказки «Репка».
Мышка и репка
За синими морями, за
высокими горами
Лоскутное одеяло
Контрольный этап
Итоговое диагностика

Итого

Всего
1

Количество часов
Теория
Практика
1

Формы контроля
Тестирование

1

0,2

0,8

Устный опрос

1

0,2

0,8

Устный опрос

1

0,2

0,8

Устный опрос

1
1

0,2
0,2

0,8
0,8

Устный опрос
Устный опрос

1
1

0,2
0,2

0,8
0,8

Устный опрос
Устный опрос

1

0,2

0,8

Устный опрос

1
10 ч.

-

1
10 ч.

Тестирование

Учебно-тематический план
Дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
коррекционно-развивающей направленности «Коррекция познавательных
процессов младших школьников»

Всего

Теория

Практика

Диагностика
Практический этап

1

-

1

Формы
аттестации/
контроля
Тестирование

2.1.

Развитие концентрации
внимания

1

-

1

Устный опрос

2.2.

Тренируем внимание

1

-

1

2.3.

Тренируем память

1

-

1

2.4.

Тренируем память

1

-

1

2.5.

Тренируем мышление

1

-

1

Устный опрос
Метод
наблюдения
Метод
наблюдения
Метод
наблюдение

№
п/п

Название раздела, темы

1
2

Количество часов

2.6.

Тренируем мышление

1

2.7.

Я решаю логические задачи

1

-

1

Метод
наблюдения
Устный опрос

2.8

Мои достижения

1

-

1

Устный опрос

3

Контрольный этап
Итоговая диагностика

1
10 ч.

-

1
10 ч.

тестирование

ИТОГО

Учебно-тематический план
Дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
коррекционно-развивающей направленности «Программа индивидуальных
коррекционно-развивающих занятий по подготовке к школьному обучению с
ребенком, испытывающим трудности в освоении образовательной программы»
№
п/п
1

Название раздела, темы
Фрукты и овощи.
Предварительная диагностика

Количество часов
Всего
Теория
Практика
1
0,1
0,9

2

Домашние и дикие животные

1

0,1

0,9

3.

Деревья и цветы

1

0,1

0,9

4.

Ягоды и грибы

1

0,1

0,9

5

Одежда и обувь

1

0,1

0,9

6

Посуда и продукты питания

1

0,1

0,9

7

Перелетные и зимующие птицы

1

0,1

0,9

8

Мебель и инструменты

1

0,1

0,9

9

Транспорт

1

0,1

0,9

10

Профессии

1

0,1

0,9

11.

Дни недели и части суток

1

0,1

0,9

12

Времена года
Итоговая диагностика

1

0,1

0,9

12 ч

1,1 ч

10,9 ч

ИТОГО

Формы
контроля
Наблюдение,
тестирование
Наблюдение,
устный опрос
Наблюдение,
устный опрос
Наблюдение,
устный опрос
Наблюдение,
устный опрос
Наблюдение,
устный опрос
Наблюдение,
устный опрос
Наблюдение,
устный опрос
Наблюдение,
устный опрос
Наблюдение,
устный опрос
Наблюдение,
устный опрос
Наблюдение,
тестирование

Учебно-тематический план
Дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
коррекционно-развивающей направленности «Коррекция гиперактивного
поведения детей дошкольного возраста»
№

Название раздела, темы

Количество часов

Формы

п/п
1
2
2.1.
2.2.
2.3.

Всего
1

Теория
-

Практика
1

контроля
тестирование

1
1
1

-

1
1
1

2.4. Двигаемся в такт

1

-

1

2.5. Говорим и слушаем внимательно

1

-

1

2.6. Я кубик несу и не уроню

1

-

1

2.7. Повторяй за мной
2.8 Учимся расслабляться
3
Контрольный этап. Итоговая
диагностика
ИТОГО

1
1
1

-

1
1
1

Устный опрос
Устный опрос
Метод
наблюдения
Метод
наблюдения
Метод
наблюдение
Метод
наблюдения
Устный опрос
Устный опрос
тестирование

Предварительная диагностика
Практический этап
Мой самоконтроль
Внимание и внимательность
Развиваем внимание

10 ч.

10 ч.

Учебно-тематический план
Дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
коррекционно-развивающей направленности «Программа развития и коррекции
произвольности регуляции младших подростков: Мы - единая сплоченная команда»
№
п/п
1

2
3
4
5
6

7

Название раздела, темы
Знакомство. Принятие
правил работы на
занятиях.
Я это кто?!
Эмоции, чувства и Я - мы
вместе?
Воля — это свобода или
ограничение? А где Я?
Свой среди чужих или
свой среди своих?
Завершающее занятие
Подведение итогов
занятий.
Итого

Количество часов
Всего
Теория
Практика
2
1
1

Формы аттестации/
контроля
Тест, анкета,

2
4

1
1

1
3

Рефлексия
Рефлексия

4

1

3

Рефлексия

4

1

2

Рефлексия

2

1

2

анкета, рефлексия

18 ч.

6 ч.

12 ч.

Учебно-тематический план
Дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
коррекционно-развивающей направленности «Коррекция эмоционально-волевой и
коммуникативной сферы у детей старшего дошкольного и младшего школьного
возраста»
№
п/п
1

Название раздела, темы
Я и мои эмоции

Количество часов
Всего
Теория
Практика

Формы контроля

1.1.
1.2.

1.3.

1.4.

2
2.1.

3
3.1.

4
4.1.

4.2

5
5.1.

5.2.

Предварительная
диагностика
В гостях у чувства «страх»
и чувства «злость».
В гостях у чувства
«обида» и чувства «вина».
В гостях у чувства
«грусть» и чувства
«радость».
Какой я?
Психологический
автопортрет. Кто я?

1

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

Как справиться с гневом?
Способы выражения
гнева. Управление
собственным гневом.

0,5

0,5

1

0,5

0,5

0,5

Самооценка при
помощи
графических
изображений

1

0,5

0,5

Чужие секреты. Что
делать, когда дразнят?

1

0,5

0,5

Я стану добрее
Я хороший, ты хороший

Итого

Самооценка при
помощи
графических
изображений
Самооценка при
помощи
графических
изображений
Самооценка при
помощи
графических
изображений
Самооценка при
помощи
графических
изображений

Я и другие
Биография по фото. Я и
другие.

Итоговая диагностика

Тестирование

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

10 ч.

5 ч.

5 ч.

Самооценка при
помощи
графических
изображений
Самооценка при
помощи
графических
изображений
Самооценка при
помощи
графических
изображений
Диагностика,
подведение итогов

Учебно-тематический план
Дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
коррекционно-развивающей направленности «Развитие коммуникативных
способностей детей и подростков, испытывающих трудности в межличностном
общении»
№
Название раздела, темы
п/п
1 Знакомство.

Количество часов
Всего Теория Практика
2
1
1

Формы
контроля
Тестирование,

2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16

Принятие правил работы в
группе. Предварительная
диагностика.
Каков я на самом деле
Кто Я?
Моя индивидуальность
Точка опоры
Чувство собственного
достоинства
Уверенное и неуверенное
поведение
Мои права и права других
людей
Эмоции и чувства
Обида
Значимые люди
Эффективные приемы общения
Как достичь цели
Я себя понимаю
Контракт с самим собой
Итоговая диагностика

анкетирование

2
2
2
2
2

0.5

0,5

2

ИТОГО

1.5
2
2
2
1,5

Тестирование

2

2

1

1

2
2
2
2
2
2
2
2

1
0,5
0,5
1
1
0,5
0,5

1
1,5
1,5
1
1
1,5
1,5
2

32 ч.

7 ч.

25 ч.

Тестирование,
анкетирование

Учебно-тематический план
Дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
коррекционно-развивающей направленности «Развитие и коррекция эмоционально
ценностного отношения к себе у детей младшего школьного возраста, имеющих
особые образовательные потребности»
№
п/п
1.

Знакомство

2

1

1

2.
3.

Какой я?
Я и другие
Мои
желания,
мои
возможности.
Самоуважение и уверенность
в себе
Эмоции и чувства
Умение контролировать свое
поведение и эмоциональное
состояние.
Компетентность в общении.
Коммуникативные навыки
Уверенное поведение

2
2

1
0

1
2

Формы
аттестации/
контроля
Диагностика
Устный опрос
Устный опрос
Устный опрос

2

0

2

Устный опрос

2

1

1

Устный опрос

2

1

1

Устный опрос

2

0

2

Устный опрос

2

1

1

Устный опрос

2

1

1

Устный опрос

4.
5.
6.
7.
8.
9.

Название раздела, темы

Количество часов
Всего
Теория
Практика

10

Заключительное занятие
Итого

2

0

2

20 ч.

6 ч.

14 ч.

Устный опрос
Диагностика

Учебно-тематический план
Дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
коррекционно-развивающей направленности «Учись учиться»
№
п/п
1.1

1.2

2.1

2.2

2.3

2.4

2.5

2.6

2.7

2.8

2.9

Название раздела, темы
Введение в программу.
Вводное занятие.
Знакомство с
программой и
обучением. Инструктаж
по технике
безопасности.
Вводное занятие.
Предварительная
диагностика.
Развивающие занятия.
Упражнения на развитие
умения
классифицировать
предметы и слова.
Упражнения на развитие
умения обобщать,
анализировать,
сопоставлять понятия.
Упражнения на развитие
умения владеть
операциями анализа и
синтеза.
Упражнения на развитие
зрительно-моторной
координации.
Упражнения на развитие
понятийного мышления
(умение обобщать).
Упражнения на развитие
способности к
классификации,
абстрагированию.
Упражнения на развитие
понятийного мышления
(умение обобщать).
Упражнения на развитие
зрительно-моторной
координации.
Упражнения на развитие

1 класс
Количество часов
Всего Теория Практика
1
1

Формы контроля

Тестирование

1

-

1

1

-

1

Наблюдение, устный
опрос

1

-

1

Наблюдение, устный
опрос

1

-

1

Наблюдение, устный
опрос

1

-

1

Наблюдение, устный
опрос

1

-

1

Наблюдение, устный
опрос

1

-

1

Наблюдение, устный
опрос

1

-

1

Наблюдение, устный
опрос

1

-

1

Наблюдение, устный
опрос

1

-

1

Наблюдение, устный

2.10

2.11

2.12

2.13

2.14

2.15

2.16

2.17

2.18

2.19

2.20

2.21

2.22

2.23
2.24

2.25

умения устанавливать
связи между понятиями.
Упражнения на развитие
понятийного мышления
(умение обобщать).
Упражнения на развитие
умения устанавливать
связи между понятиями.
Упражнения на развитие
умения устанавливать
связи между понятиями.
Упражнения на развитие
способности к
классификации,
абстрагированию.
Упражнения на развитие
понятийного мышления
(умение обобщать).
Упражнения на развитие
зрительно-моторной
координации.
Упражнения на развитие
понятийного мышления
(умение обобщать).
Упражнения на развитие
умения обобщать,
анализировать,
сопоставлять понятия.
Упражнения на развитие
способности к
классификации,
абстрагированию.
Упражнения на развитие
понятийного мышления
(умение обобщать).
Упражнения на развитие
умения устанавливать
связи между понятиями.
Упражнения на развитие
умения
классифицировать
предметы и слова.
Упражнения на развитие
внимания,
наблюдательности,
навыков устного счёта.
Упражнения на развитие
внимания.
Упражнения на развитие
умения устанавливать
связи между понятиями.
Упражнения на развитие

опрос
1

-

1

Наблюдение, устный
опрос

1

-

1

Наблюдение, устный
опрос

1

-

1

Наблюдение, устный
опрос

1

-

1

Наблюдение, устный
опрос

1

-

1

Наблюдение, устный
опрос

1

-

1

Наблюдение, устный
опрос

1

-

1

Наблюдение, устный
опрос

1

-

1

Наблюдение, устный
опрос

1

-

1

Наблюдение, устный
опрос

1

-

1

Наблюдение, устный
опрос

1

-

1

Наблюдение, устный
опрос

1

-

1

Наблюдение, устный
опрос

1

-

1

Наблюдение, устный
опрос

1

-

1

1

-

1

Наблюдение, устный
опрос
Наблюдение, устный
опрос

1

-

1

Наблюдение, устный

2.26

2.27

2.28

2.29

2.30

3.1
3.2

умения владеть
операциями анализа и
синтеза.
Упражнения на развитие
зрительно-моторной
координации.
Упражнения на развитие
внимания,
ассоциативной памяти.
Упражнения на развитие
умения устанавливать
связи между понятиями.
Упражнения на развитие
умения устанавливать
связи между понятиями.
Упражнения на развитие
умения владеть
операциями анализа и
синтеза.
Подведение итогов
Итоговая диагностика
Итоговое занятие
ИТОГО

№
п/п
1.1

1.2

2.1

2.2

2.3

2.4

Название раздела, темы
Введение в программу.
Знакомство
с
программой
и
обучением.
Инструктаж по технике
безопасности.
Предварительная
диагностика.
Развивающие занятия.
Упражнения
на
развитие
умения
владеть
операциями
анализа и синтеза.
Упражнения
на
развитие
умения
устанавливать
связи
между понятиями.
Упражнения
на
развитие
умения
классифицировать
предметы и слова.
Упражнения
на
развитие
умения
устанавливать

опрос
1

-

1

Наблюдение, устный
опрос

1

-

1

Наблюдение, устный
опрос

1

-

1

Наблюдение, устный
опрос

1

-

1

Наблюдение, устный
опрос

1

-

1

Наблюдение, устный
опрос

1

-

1

Тестирование

1

-

1

Наблюдение, устный
опрос

32 ч.

32 ч.

2 класс
Количество часов
Всего Теория Практика
1
1

Формы контроля

1

-

1

Тестирование

1

-

1

Наблюдение, устный опрос

1

-

1

Наблюдение, устный опрос

1

-

1

Наблюдение, устный опрос

1

-

1

Наблюдение, устный опрос

2.5

2.6

2.7

2.8

2.9

2.10

2.11

2.12

2.13

2.14

2.15

2.16

2.17

различные
виды
отношений
между
понятиями.
Упражнения
на
развитие
мышления
(процессы синтеза).
Упражнения
на
развитие вербально –
смыслового анализа.
Упражнения
на
развитие
умения
устанавливать
связи
между понятиями.
Упражнения
на
развитие логического
мышления.
Упражнения
на
развитие
умения
устанавливать
связи
между понятиями.
Упражнения
на
развитие
быстроты
реакции.
Упражнения
на
развитие
умения
устанавливать
связи
между понятиями.
Упражнения
на
развитие вербально понятийного
мышления.
Упражнения
на
развитие
умения
классифицировать
предметы и слова.
Упражнения
на
развитие вербально понятийного
мышления.
Упражнения
на
развитие
умения
устанавливать
различные
виды
отношений
между
понятиями.
Упражнения
на
развитие
мышления
(процессы синтеза).
Упражнения
на
развитие
умения
устанавливать
связи
между понятиями.

1

-

1

Наблюдение, устный опрос

1

-

1

Наблюдение, устный опрос

1

-

1

Наблюдение, устный опрос

1

-

1

Наблюдение, устный опрос

1

-

1

Наблюдение, устный опрос

1

-

1

Наблюдение, устный опрос

1

-

1

Наблюдение, устный опрос

1

-

1

Наблюдение, устный опрос

1

-

1

Наблюдение, устный опрос

1

-

1

Наблюдение, устный опрос

1

-

1

Наблюдение, устный опрос

1

-

1

Наблюдение, устный опрос

1

-

1

Наблюдение, устный опрос

2.18 Упражнения
на
развитие вербально –
логического
мышления.
2.19 Упражнения
на
развитие
внимания,
ассоциативной памяти.
2.20 Упражнения
на
развитие
умения
устанавливать
различные
виды
отношений
между
понятиями.
2.21 Упражнения
на
развитие внимания.
2.22 Упражнения
на
развитие
умения
устанавливать
связи
между понятиями.
2.23 Упражнения
на
развитие
умения
устанавливать
связи
между понятиями.
2.24 Упражнения
на
развитие
умения
устанавливать
связи
между понятиями.
2.25 Упражнения
на
развитие мыслительной
операции анализ через
синтез.
2.26 Упражнения
на
развитие
внимания,
ассоциативной памяти.
2.27 Упражнения
на
развитие
умения
устанавливать
связи
между понятиями.
2.28 Упражнения
на
развитие вербально –
смыслового анализа.
2.29 Упражнения
на
развитие внимания.
2.30 Упражнения
на
развитие
умения
устанавливать
связи
между понятиями.
Подведение итогов
3.1 Итоговая диагностика.
3.2 Итоговое занятие
ИТОГО

1

-

1

Наблюдение, устный опрос

1

-

1

Наблюдение, устный опрос

1

-

1

Наблюдение, устный опрос

1

-

1

Наблюдение, устный опрос

1

-

1

Наблюдение, устный опрос

1

-

1

Наблюдение, устный опрос

1

-

1

Наблюдение, устный опрос

1

-

1

Наблюдение, устный опрос

1

-

1

Наблюдение, устный опрос

1

-

1

Наблюдение, устный опрос

1

-

1

Наблюдение, устный опрос

1

-

1

Наблюдение, устный опрос

1

-

1

Наблюдение, устный опрос

1

-

1

Тестирование

1
32 ч.

-

1
32 ч.

Наблюдение, устный опрос

№
п/п
1.1

Название раздела, темы

Введение в программу.
Знакомство
с
программой
и
обучением. Инструктаж
по
технике
безопасности.
1.2 Предварительная
диагностика.
Развивающие занятия.
2.1 Упражнения на развитие
мышления (вербальное,
мыслительные операции
анализа
и
синтеза).
Развитие
пространственных
представлений.
2.2 Упражнения на развитие
зрительной памяти.
2.3 Упражнения на развитие
внимания,
ассоциативной памяти.
2.4 Упражнения на развитие
пространственных
представлений,
мыслительных операций
анализа и синтеза.
2.5 Упражнения на развитие
вербально - логического
мышления.
2.6 Упражнения на развитие
внимания.
2.7 Упражнения на развитие
вербально - логического
мышления.
2.8 Упражнения на развитие
способности
к
классификации
и
абстрагированию.
2.9 Упражнения на развитие
способности
к
классификации
и
абстрагированию.
2.10 Упражнения на развитие
вербально - логического
мышления.
2.11 Упражнения на развитие
способности
к
классификации
и
абстрагированию.

3 класс
Количество часов
Всего Теория Практика
1
1

Формы контроля

Тестирование

1

-

1

1

-

1

Наблюдение, устный
опрос

1

-

1

1

-

1

Наблюдение, устный
опрос
Наблюдение, устный
опрос

1

-

1

Наблюдение, устный
опрос

1

-

1

Наблюдение, устный
опрос

1

-

1

1

-

1

Наблюдение, устный
опрос
Наблюдение, устный
опрос

1

-

1

Наблюдение, устный
опрос

1

-

1

Наблюдение, устный
опрос

1

-

1

Наблюдение, устный
опрос

1

-

1

Наблюдение, устный
опрос

2.12 Упражнения
на
установление
связи
между понятиями.
2.13 Упражнения на развитие
способности
к
классификации
и
абстрагированию.
2.14 Упражнения на развитие
концентрации
и
избирательности
внимания.

1

-

1

Наблюдение, устный
опрос

1

-

1

Наблюдение, устный
опрос

1

-

1

Наблюдение, устный
опрос

2.15 Упражнения на развитие
внимания
и
ассоциативной памяти.
2.16 Упражнения на развитие
вербально - логического
мышления.
2.17 Упражнения на развитие
способности
к
классификации
и
абстрагированию.
2.18 Упражнения на развитие
вербально - логического
мышления.
2.19 Упражнения на развитие
вербально - логического
мышления.
2.20 Упражнения
на
установления
связи
между понятиями.
2.21 Упражнения на развитие
логического мышления.
2.22 Упражнения на развитие
зрительной памяти.
2.23 Упражнения на развитие
зрительной памяти.
2.24 Упражнения на развитие
памяти,
внимания,
мышления.
2.25 Упражнения на развитие
памяти,
внимания,
мышления.
2.26 Упражнения на развитие
логического мышления.
2.27 Упражнения на развитие
памяти,
внимания,
мышления.
2.28 Упражнения на развитие
памяти,
внимания,
мышления.
2.29 Упражнения на развитие

1

-

1

Наблюдение, устный
опрос

1

-

1

Наблюдение, устный
опрос

1

-

1

Наблюдение, устный
опрос

1

-

1

Наблюдение, устный
опрос

1

-

1

Наблюдение, устный
опрос

1

-

1

Наблюдение, устный
опрос

1

-

1

1

-

1

1

-

1

1

-

1

Наблюдение, устный
опрос
Наблюдение, устный
опрос
Наблюдение, устный
опрос
Наблюдение, устный
опрос

1

-

1

Наблюдение, устный
опрос

1

-

1

1

-

1

Наблюдение, устный
опрос
Наблюдение, устный
опрос

1

-

1

Наблюдение, устный
опрос

1

-

1

Наблюдение, устный

логического мышления.
2.30 Упражнения на развитие
ассоциативного
мышления.
Подведение итогов
3.1 Итоговая диагностика.
3.2 Итоговое занятие.
ИТОГО
№
п/п
1.1

1.2

2.1

2.2

2.3

2.4

2.5

2.6

2.7

2.8

2.9

Название раздела, темы
Введение в программу.
Знакомство
с
программой
и
обучением. Инструктаж
по
технике
безопасности.
Предварительная
диагностика.
Развивающие занятия.
Упражнения на развитие
вербально – логического
мышления.
Упражнения на развитие
аналитических
познавательных
способностей.
Упражнения на развитие
вербально – логического
мышления.
Упражнения
на
классификацию
различным способом.
Упражнения на развитие
способности
к
объединению частей в
систему.
Упражнения на развитие
способности
к
классификации
и
абстрагированию.
Упражнения на развитие
способности
к
объединению частей в
систему.
Упражнения на развитие
аналитических
познавательных
способностей.
Упражнения на развитие

опрос
Наблюдение, устный
опрос

1

-

1

1

-

1

Тестирование

1

-

1

Наблюдение, устный
опрос

32 ч.

32 ч.

4 класс
Количество часов
Всего Теория Практика
1
1

Формы контроля

Тестирование

1

-

1

1

-

1

Наблюдение, устный
опрос

1

-

1

Наблюдение, устный
опрос

1

-

1

Наблюдение, устный
опрос

1

-

1

Наблюдение, устный
опрос

1

-

1

Наблюдение, устный
опрос

1

-

1

Наблюдение, устный
опрос

1

-

1

Наблюдение, устный
опрос

1

-

1

Наблюдение, устный
опрос

1

-

1

Наблюдение, устный

2.10

2.11

2.12

2.13

2.14

2.15

2.16

2.17

2.18

2.19

2.20

2.21

2.22

вербально – логического
мышления.
Упражнения на развитие
внимания
и
ассоциативной памяти.
Упражнения на развитие
мыслительных операций
анализа
и
синтеза,
установление
закономерностей,
пространственных
представлений.
Упражнения на развитие
способности к анализу,
синтезу, классификации.
Упражнения на развитие
аналитических
познавательных
способностей.
Упражнения на развитие
аналитических
познавательных
способностей.
Упражнения на развитие
вербально – логического
мышления.
Упражнения на развитие
концентрации
и
избирательности
внимания.
Упражнения на развитие
вербально – логического
мышления.
Упражнения на развитие
распределения и
избирательности
внимания.
Упражнения на развитие
способности
к
классификации
и
абстрагированию.
Упражнения на развитие
вербально – логического
мышления.
Упражнения на развитие
мыслительных операций
анализа
и
синтеза,
установление
закономерностей,
пространственных
представлений.
Упражнения на развитие

опрос
1

-

1

Наблюдение, устный
опрос

1

-

1

Наблюдение, устный
опрос

1

-

1

Наблюдение, устный
опрос

1

-

1

Наблюдение, устный
опрос

1

-

1

Наблюдение, устный
опрос

1

-

1

Наблюдение, устный
опрос

1

-

1

Наблюдение, устный
опрос

1

-

1

Наблюдение, устный
опрос

1

-

1

Наблюдение, устный
опрос

1

-

1

Наблюдение, устный
опрос

1

-

1

Наблюдение, устный
опрос

1

-

1

Наблюдение, устный
опрос

1

-

1

Наблюдение, устный

2.23

2.24

2.25
2.26

2.27

2.28

2.29

2.30

3.1
3.2

вербально – логического
мышления.
Упражнения на развитие
вербально – логического
мышления.
Упражнения на развитие
ассоциативного
мышления.
Упражнения на развитие
межпонятийных связей.
Упражнения на развитие
мыслительных операций
анализа
и
синтеза,
установление
закономерностей,
пространственных
представлений.
Упражнения на развитие
произвольного
внимания, установление
закономерностей.
Упражнения на развитие
памяти,
внимания,
мышления.
Упражнения на развитие
вербально – логического
мышления.
Упражнения на развитие
произвольной
сферы,
пространственных
представлений,
установление связей.
Подведение итогов
Итоговая диагностика.
Итоговое занятие.
ИТОГО

опрос
1

-

1

Наблюдение, устный
опрос

1

-

1

Наблюдение, устный
опрос

1

-

1

1

-

1

Наблюдение, устный
опрос
Наблюдение, устный
опрос

1

-

1

Наблюдение, устный
опрос

1

-

1

Наблюдение, устный
опрос

1

-

1

Наблюдение, устный
опрос

1

-

1

Наблюдение, устный
опрос

1

-

1

Тестирование

1

-

1

Наблюдение, устный
опрос

32 ч.

32 ч.

Учебно-тематический план
Дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
коррекционно-развивающей направленности «Коррекция нарушения речи у детей»
Учебно-тематический план коррекции звукопроизношения
Количество часов
№
Название раздела, темы
Формы контроля
Всего
Теория Практика
Подготовка к постановке
3звуков. Развитие речевой 3 -дислалия
дислалия
моторики, подвижности
3-5Наблюдение
1
3-5артикуляционного аппарата, дизартрия
Тестирование
дизартрия
развитие речевого слуха,
внимания и памяти
2
Постановка и коррекция
2-4-3-5
2-4-3-5
Наблюдение

3

4

5

6

7

звука
Автоматизация звука в
слогах: прямых, обратных,
закрытых, со стечением
согласных, в
звукосочетаниях, выделение
звука из слогов
Автоматизация звука в слове:
начале, конце, середине,
определение места звука в
слове, формирование
фонематического анализа
Автоматизация звука в
предложениях, выделение
звука в предложении;
развитие синтетической
деятельности
Автоматизация звука в
текстах, стихах,
скороговорках, развитие
фонематических
преставлений
Автоматизация
поставленного звука в
самостоятельной речи,
дифференциация
смешиваемых звуков:
изолированном виде, слогах,
словах, фразах, текстах
Всего часов

Наблюдение

2-4
4-5

2-4
4-5

Наблюдение

2-3

2-3
Наблюдение

2
2-3

2
2-3
Наблюдение

2-4

2-4
Наблюдение
Тестирование

-

2-3

18-30

2-3

-

18-30

Учебно-тематический план коррекции фонетики
Количество часов
№
Название раздела, темы
Формы контроля
Всего
Теория Практика
Выработка четкого
координированного
движения органов речевого
аппарата, обучение
короткому и бесшумному
Тестирование
1
1
1
вдоху Работа по изменению
Наблюдение
силы голоса.
Неречевые звуки. Понятия
«звук», «слово», «длинные»,
«короткие» слова
Выработка чёткой
дикции.интонационной
выразительности, над
Уточнение артикуляции
2
1
1
Наблюдение
гласных звуков, обучение
плавному выдоху
Знакомство с гласными
звуками, различение их на

3

4

5

6

7

8
9

слух [А, У], выделение их из
потока звуков, из
звукосочетаний [АУ, У А]
Определение наличия
/отсутствия гласных в словах,
подбор слов с заданным
звуком с опорой на картинки
Работа над мягкой атакой
голоса (при артикулировании
гласных)
Гласный [О] в
звукосочетаниях [АО, УО],
начале слов. Анализ и синтез
‘звукосочетаний из 2- х
гласных.
Упражнять произносить
слова двусложные без
стечения согласных Гласные
[А, У,О] в звукосочетаниях.
Учить пользоваться громким
и тихим голосом Работа над
постановкой
диафрагмального дыхании.
Гласная [И] выделение из др.
звуков, звукосочетаний.
Работа над 3-х сложными
словами без стечения
согласных Дифференциация
согласных. [П] [Г1Ь] .Анализ
и синтез прямых и обратных
слогов (ПА, ОБ).
Упражнять
произносить
слова
односложные
со
стечением
согласных
в
начале
и
конце
слова
Согласный
[Б].
Понятия
«глухой»
и
«звонкий»
согласный.
Дифференциация согласных
[Т],[Д],
Продолжение работы по
воспитанию физ. и речевого
дыхания.использование
чисто говорок и потешек.
Работа над дикцией.
Определять наличие и
отсутствие согласного
[Т,Д,П,Б] звука в словах
сходных по звучанию,
определять звонкие и
глухие, мягкие и твёрдые
звуки.

1

-

1
Наблюдение

1

-

1

1

-

1

Наблюдение

Наблюдение

1

-

1

1

-

1

Наблюдение

1

Наблюдение

1

-

Наблюдение

1

Наблюдение

1

10

11
12

13

14

15

16

17

18
19

Работа над речевым
дыханием
Согласный [С]. Определять
гласный в односложных
словах (СОК)
Закрепить навыки речевого
дыхания. Согласный [3].
Учить пользоваться
вопросительной интонацией
Знакомство с согласными
[В],[Ф] различение их
цепочке слогов, словах.
Определение конечного
согласного в конце слов
(ШКАФ).
Работа над словами со
стечением согл. в начале
слов Дифференциация
[Ш],[Ж]. Определение
позиции согласного в
начале слов.
Пользоваться
восклицательной
интонацией
Дифференциация [С]-[Ш] в
слогах и словах.
Работа над словами со
стечением согл. в середине
слов. Дифференциация [3][Ж], различение в слогах и
словах.
Развитие способности
изменять голос по силе,
высоте и тембру.используя
драматизацию и диалоги.
Деление 2-х сложных слов на
слоги, выделение гласных из
них (СА-ДЫ)
Работа над словами со
стечением согл. в начале
3сложных слов
Гласный -Ы.
Закреплять навыки речевого
дыхания. Согласный [Ч].
Деление 2- 3 сложных слов на
слоги
Закрепление навыков
правильного
голосообразования на
заданиях и вне. Согласный
[Ц]. Анализ и синтез слов из
3-х звуков.

1

-

1

Наблюдение

1

-

1

Наблюдение

1

-

1

Наблюдение

1

-

1

Наблюдение

-

1

Наблюдение

-

1

Наблюдение

-

1

Наблюдение

-

1

Наблюдение

-

1

Наблюдение

-

1

Наблюдение

1

1

1

1

1

1

20 Работа над темпом и ритмом
речи.
Согласный [Щ], определение
места согласного в 3-х
сложном слове.
Формирование правильного
физиологического и речевого
дыхания, плавности
21
речи.плавного темпа речи
Определение места
согласного в сложных словах
22 Работа над выразительностью
речи Дифференциация
согласных [С]-[3]-[Ц]-[Ч] в
слогах и словах.
23 Работа над трехсложными
словами со стечением
согласных. Различение [Л][Л]. Звуковой анализ и синтез
1- 2 сложных слов.
Отработка чёткой дикции.
24 Дифференциация[Р][Р],
25 Дифференциация согласных
[Р]-[Л] в слогах и словах.
26 Развитие тембровой окраски
голоса. Преобразование
слов путём замены одного
звука (РАК-ЛАК).
27 Дифференциация согласных
[Р]-[Л]-[Р*]-[Л*] в слогах и
словах. Диагностические
задания.
28- Диагностические задания
29- Закрепление пройденного
30 материала

1

1

1

1

1
1

1

Наблюдение

-

1

-

1

-

1

Наблюдение

-

1

Наблюдение

-

1

Наблюдение

-

1

Наблюдение

-

1

Наблюдение

Наблюдение

Наблюдение

1
30 ч.

-

1

Тестирование

30 ч.

Учебно-тематический план коррекция лексико-грамматической стороны речи
и развитие связной речи
Количество часов
№
Название раздела, темы
Формы контроля
Всего
Теория Практика
Развитие
лексикоТестирование
1 грамматического строя речи
1
1
Наблюдение
и связной речи
«Части тела». Образование
множ.числа
существительных,
2 образование
1
1
Наблюдение
существительных
с
уменьшительно-ласковым
значением

3
4

5

6

7

8

9
10
11
12

13
14

15

16

Ориентировка в правой и
левой части тела.
«Геометрические фигуры»,
«Основные
цвета».
Образование
множ.числа
существительного в родит,
падеже,согласование
числительных
с
существительными.
«Игрушки»
Согласование
прилагательных
с
существит., образование при
л агат, от существит.,
существит.
с
уменьшительноласкательными суффиксами.
«Овощи»
«Фрукты» Притяжательные
местоимения с существит.,
описательн. рассказы по
образцу
и
схеме,
образование
прилагательных
от
существительных
«Фрукты-овощи»
«Сад-огород»
«Деревья
осенью»
Прилагательные
от
существительных,
антонимы.
Предлоги В,НА,ПОД
«Осень Перелётные птицы».
Приставочные
глаголы,
подбор антонимов.
«Лес, грибы, ягоды »
Составление
простых
предложений по картинкам.
Согласование
прилагательных
с
существительными,
составление рассказа по
картинно-графическому
плану и образцу.
Согласование
притяжательных
местоимений МОИ-МОЯМОЕ с существительными.
«Домашние
птицы»
Образование
притяжательных
прилагательных,

1

-

1

Наблюдение

1

-

1

Наблюдение

1

-

1

Наблюдение

1

-

1

Наблюдение

1

-

1

Наблюдение

1

Наблюдение

1

-

1
1

-

1
1

Наблюдение
Наблюдение

1

-

1

Наблюдение

1

-

1

Наблюдение

1

-

1

Наблюдение

1

-

1

Наблюдение

1

-

1

Наблюдение

-

1

Наблюдение

1

17

18
19

20

21

22

23

24
25

26

27

образование
существительных
ед.имнож.числа
(гусята).
Рассказыописания
по
схеме, образцу.
«Домашние
животные»
образование существ, с
уменьшительноласкательным суффиксом.
С л ова-антонимы. «Зима»
Образование
существительных
род.падежа, множ. числа,
составление предложений.
«Зимующие
птицы»
Приставочные
глаголы.
Антонимы.
«Новогодний
праздник»
Составление предложений
по картинкам
«Зимние
забавы»
Составление предложений,
образование глаголов множ.
числа.
Составление
рассказов по картинкам.
Предлоги В,НА, ПО.
«Мебель»
Образование
прилагательных от существ.,
согласование
их
с
существительными,
составление предложений с
предлогами В,НА ПОД,У
«Одежда».
Образование
множ. числа существ., с
помощью
суффиксов
с
уменьшительноласкательным значением.
«Дикие животные и их
детёныши»
Составление
распространенных
предложений .«Посуда».
Согласование существ, с
числительными,
составление предложений с
предлогами У,С,В, НА
«Транспорт» Образование
прилагательных
от
существительных,
приставочные глаголы.
«Семья»

-

1

Наблюдение

-

1

Наблюдение

-

1

Наблюдение

-

1

Наблюдение

-

1

Наблюдение

-

1

Наблюдение

-

1

Наблюдение

1

-

1

Наблюдение

1

-

1

Наблюдение

-

1

Наблюдение

-

1

Наблюдение

1
1

1

1

1

1

1

1
1

Образование
прилагательных
притяжательных.
28Согласование
29прилагательных
с
30
существительными.
Составление предложений
по сюжетным картинкам.

№

1

2

3

4

5

6
7

8

9
10

1

30 ч.

-

1

Тестирование

30 ч.

Учебно-тематический план коррекции фонетики
Количество часов
Название раздела, темы
Формы контроля
Всего Теория Практика
Неречевые звуки .Понятия
«звук», «слово», «длинные»,
Тестирование
2
2
«короткие» слова Гласные
Наблюдение
[А], звук и буква.
Гласный [У]. Гласный [О].
Гласная [И]. Гласный [Ы].
4
4
Наблюдение
Гласные звуки.
Повторение понятий
«согласный» звук, буква
отличия согласных. [П], [ПЬ]
4
4
Наблюдение
Согласный [Б], [Б*}
Дифференциация согласных
[Б], [П].
Согласный [С]. Согласный
[3]. Дифференциация
3
3
Наблюдение
согласных [3], [С]. Согласные
[В], [В*}
Дифференциация согласных
[В], [Ф]. Дифференциация
согласных [Ш], [С]
4
4
Наблюдение
Дифференциация согласных
[3], [Ж].
Дифференциация согласных
[Ш], [Ж]. Согласный [Ч].
3
3
Наблюдение
Согласный [Ц]. Различение
звуков [Ч], [Ц].
Согласный [Щ].
Дифференциация согласных
4
4
Наблюдение
[Щ], [Ч]. Согласный [Л]
Согласный [Л*]
Дифференциация [Л]-[ЛЬ].
Звуковой анализ и синтез 2-3х сложных СЛОВ.
1
1
Наблюдение
Согласный[Р] .Различение [Р]
- [РЬ]
Дифференциация [Л]-[Р].
3
3
Наблюдение
Закрепление
Наблюдение
2
2
Тестирование

30 ч.

30 ч.

Учебно-тематический план коррекции лексико-грамматической стороны речи
и развитие связной речи
Количество часов
№
Название раздела, темы
Формы контроля
Всего Теория Практика
Лексико-грамматический
строй. «Части тела»
Тестирование
1
2
2
Притяжат. местоимение
Наблюдение
«МОЙ- МОЯ- МОЁ».
«Осень»
«Овощи»
2 «Фрукты»
«Сад-огород»
5
5
Наблюдение
«Овощи и фрукты».
«Лес» «Перелетные птицы»
3 «Зимующие
птицы»
4
4
Наблюдение
«Посуда»
«Продукты
питания»
«Одежда, головные уборы»
4
4
4
Наблюдение
«Обувь»
Предлог
С,У.
«Новый год»
«Зима»
5
3
3
Наблюдение
«Домашние животные»
«Дикие
животные»
«Животные
холодных
стран» «Дикие животные
6 жарких
4
4
Наблюдение
стран»
«Наш
поселок, моя улица и дом»
7
8
9

«Мебель» «Ранняя весна»
«Моя семья»
«Профессии» «Транспорт»
«Весна» «Рыбы»
«Лето»

3
4
2
30 ч.

-

3

Наблюдение

4

Наблюдение
Наблюдение
Тестирование

2
30 ч.

Модуль 3. Психолого-педагогическая поддержка обучающихся, их родителей
(законных представителей) и педагогических работников
Учебно-тематический план
Дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы социальнопедагогической направленности «В школу с радостью»
№
п/п

Название раздела, темы

Количество часов
Всего
Теория

Формы
Практика аттестации/
контроля
1 раздел - Предварительная диагностика познавательных способностей детей
1
1. Мотивационная готовность. 1
0,1
0,9
Тестирование
Методика
«Персонификация
мотивов» (Д.Б. Эльконин, А.Л.
Венгер).

2. Оценка переключения и
распределения
внимания
Методика
Пьера-Рузера
«Проставь
значки»,
(модифицированная
Л.В. Венгером, Ю.В. Тихоновой).
3.Зрительно-моторная
координация
Методика
Н.И.
Гуткиной
«Домик».
4.
Развитие
произвольности
Методика
«Графический
диктант» (Д.Б.Эльконин).
2 раздел - Развивающие занятия с детьми
2

Знакомство
со
школьными 1
правилами «Вводное. С днем
рождения,
группа!».

0,1

0,9

Наблюдение

3.

Тема:
«Запомни
предметы».
«Найди отличия».
Тема:
«Запомни
порядок».
«Выложи по образцу».
Тема: «Найди предмет по
заданным признакам».
Тема: «Таблица с цифрами».

1

0,1

0,9

Наблюдение

1

0,1

0,9

Наблюдение

1

0,1

0,9

Наблюдение

1

0,1

0,9

Наблюдение

Тема: «Слушай внимательно».
«Фрагменты». «Цифры».
Тема: «Дикие и домашние
животные».
Тема: «Какое что бывает».
Тема: «Подвижность, сила и
гибкость пальцев».
Тема: «Запомни точно». «Отгадай
что это?».
Тема: «Антонимы».

1

0,1

0,9

Наблюдение

1

0,1

0,9

Наблюдение

1
1

0,1
0,1

0,9
0,9

Наблюдение
Наблюдение

1

0,1

0,9

Наблюдение

1

0,1

0,9

Наблюдение

Тема:
«Сравни
картинки».
«Найди
предметы».
«Найди
отличия».
Тема: «Нелепицы». «Сходства и
отличия».
Тема:
«Ориентировка
в
пространстве»
Тема: «Подвижность, сила и
гибкость пальцев». «Лабиринты».
Тема: «Классификация».

1

0,1

0,9

Наблюдение

1

0,1

0,9

Наблюдение

1

0,1

0,9

Наблюдение

1

0,1

0,9

Наблюдение

1

0,1

0,9

Наблюдение

Тема: «Геометрические фигуры». 1
«Найди фигуру».
Тема: «Смысловой ряд». «Цвета». 1
Тема:
«Определи
понятие». 1
«Найди лишнее слово».

0,1

0,9

Наблюдение

0,1
0,1

0,9
0,9

Наблюдение
Наблюдение

4.
5
6
7
8
9
10
11.
12
13

14
15
16
17
18
19
20

Тема:
«Расставь
точки». 1
0,1
0,9
Наблюдение
«Наблюдательность».
22
Тема:
«Говори
наоборот». 1
0,1
0,9
Наблюдение
«Бывает – не бывает». «Что
пропущено?».
23
Тема:
«Закономерность». 1
0,1
0,9
Наблюдение
«Продолжи ряд».
3 раздел - Итоговая диагностика уровня развития интеллектуальных и личностных качеств
ребенка
24
1. Мотивационная готовность. 1
0,1
0,9
Тестирование
Методика
«Персонификация
мотивов» (Д.Б. Эльконин, А.Л.
Венгер).
2. Оценка переключения и
распределения
внимания
Методика
Пьера-Рузера
«Проставь
значки»,
(модифицированная
Л.В. Венгером, Ю.В. Тихоновой).
3.
Зрительно-моторная
координация
Методика
Н.И.
Гуткиной
«Домик».
4. Развитие произвольности.
ИТОГО
24 ч.
2,4 ч.
21,6 ч.
21

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».